Театральная смена на Форуме Таврида в Крыму. Видеоэпизоды с комментариями

IMG_6242Форум Таврида. Завершение Театральной смены 2019. Здесь всего несколько эпизодов вечера 25 июня — вручение грантов на реализацию творческих проектов, слова одного из экспертов-кураторов смены и финальная песня. Здесь много слов не нужно. Вот, что они сами говорят за себя: «#форумтаврида как особый вид искусства.
Искусства собрать на одной площадке 400 молодых театралов из разных уголков страны, погрузить их в условия практически 24-часовых творческих коллабораций и работы под руководством наставников, а на выходе получить больше 10 постановок 

ВИДЕО: Форум Таврида. Театральная смена 2019. Репетиция

Форум Таврида. Вечер завершения Театральной смены — репетиция одного из коллективов, который готовился представлять своё действо, созданное здесь же.. 25 июня 2019 за пару часов до официального закрытия Театральной смены в Год Театра.

*****

ВИДЕО: Форум Таврида. Завершение Театральной смены 2019

Даже не надеемся передать вам словами то, что можно было испытать здесь в качестве зрителя, но все-таки, соблюдая законы жанра, считаем своим долгом вызвать на эту онлайн-сцену тех, кто сделал вместе с нами смену #годтеатра2019» и далее подробно об участниках постановок, представленных в завершающий смену день и вечер.
Что ещё? 9 миллионов на проекты молодых театралов! На этот раз деньги на реализацию творческих идей получили 22 участника смены. Кто победил в этот раз? Спектакли и креативные площадки, литературный салон и студия звукозаписи, кинотеатральная школа, театральный онлайн-журнал и даже спектакль-экспедиция!
Вот так коротко и чётко о Театральной смены Форума Таврида на новом месте в Капсельской бухте города Судак, в Год Театра, а ещё накануне Дня Молодёжи.

*****

Это эпизод впечатлил более всего. Слово о полку Игореве — МХАТ им. Горького

*****

Один момент. Крымчанка во МХАТе. Актриса из Симферополя Ксения Богданова (на первом фото — крайняя слева), а ныне уже, как столичная на Форуме Таврида. Это один из эпизодов постановки МХАТ им. Горького темы «Театр будущего» — эскиз «Живые люди». Вообще из 400 участников театральной смены несколько крымских — они так и указаны в списке «Республика Крым» или «Севастополь», а в Gogol school — три парня из Донецкой Народной Республики. Это хорошо, это очень хорошо. И наши крымские здесь же

IMG_6091
Как познакомились? Само собой после представления эскизов и до начала оперного действа народ со сцены потянулся на воздух для поговорить, а я ж тут со своими эмоциями и всё такое. Так и оказались крымские в одной компании, так и разговорились.
Может кто из крымчан знает Александру по Симферопольской юности? Вот пара фото. Она в белых коротких шортах, клетчатой рубахе и кучерявая)

IMG_6105

*****

ВИДЕО:  Форум Таврида. Театр Будущего. МХАТ им. Горького

Форум Таврида. 2019. Проект «Театр будущего» (постановки школы МХАТ им. Горького). Серия эскизов. Здесь же и вступительная речь Эдуарда Боякова, а далее несколько эпизодов. Эскиз «Слово о полку Игореве» Режиссёр — Игорь Ларин. В ролях (участники Тавриды): Данила Егунов — Нижегородская область, Анна Дрозд — Сахалинская область, Василиса Макарова — город Москва, Мариана Казанчева — Кабардино-Балкарская область, Кристина Айвазовская — город Москва, Эвелина Янченко — город Москва, Екатерина Романова — Тульская область, Балкаров Астемир — Кабардино-Балкарская область, Лобанова Мария — Свердловская область, Дарья Наковкина — Ростовская область, Антон Муравьёв — Московская область, Виктория Егорова — Ростовская область, Александр Карпенко — город Москва, Сергей Долженко — Свердловская область, Анна Молокова -город Санкт-Петербург, Санжар Рахимов — Казахстан, Ярослав Беседин — Тульская область.

Эскиз «Вечные темы» Режиссер — Грета Шушчевичуте. В ролях (участники Тавриды): Никита Транцеев — Самарская область, Николай Федоров — город Москва, Иван Иванов — город Москва, Екатерина Заикина — республика Карелия, Анастасия Сторожева — Кабардино-Балкарская Республика, Дарья Юртаева — Иркутская область, Елена Дробышевская — город Санкт-Петербург, Дмитрий Жуковец — город Санкт-Петербург, Лилия Маркеленкова — город Москва, Роман Рыбин -город Севастополь, Валерия Фадеева —  Самарская область, Алика Митронина — Новосибирская область, Буйнаков Павел — город Москва.

Спасибо вам, ребята — очень порадовали. После всего этого многообразия ещё и опера началась, а после торжественное закрытие.. А ещё и после полуночи выступление Гоголь-Центра — то было совершенно особенно действо.

*****

Здесь же подробный фоторепортаж Дня Завершения Театральной смены:

Таврида. Завершение Театральной смены. 25 июня 2019


#крым #форумтаврида #Gogolschool #годтеатра2019 #городсудак#яздесьживу

****

Вредактировано уже 29 июня. После всего того, что произошло и прозвучало об одной постановке.

65442195_431246497728148_7015106088991195136_n

Что это было? Говорят организаторы и на это отвечают создатели «того самого действа с мокрыми майками девушек и парнями». Сергей Хоменок (28 июня. 15:41)
«Сегодня мне очень грустно! Пять лет участвую в создании самого творческого форума в стране, форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида». У нас побывали тысячи участников, а это взрослые люди 18+ — в большинстве замечательные, добрые, талантливые, профессиональные. Мы работаем с десятками самых разных культурных организаций, мы доверяли всецело и участникам и партнерам, старались и стараемся не вмешиваться в их творчество. Но случилась самая настоящая «подстава»! И интернет её воспел.
Один из партнеров смены, фестиваль-школа «Территория» организовывал маленькую лабораторию, всего лишь одну из 11 школ на театральной смене, позвал туда одиозных экспертов Илью Ромашко и Евгения Старцева, те поставили эпатажный номер с минутным провокационным действием которого не было в предварительном сценарии, и он взорвал интернет.
Драма в том, что всё это случилось, когда мы уже завершили смену, подвели итоги, порадовались, а было чему – смена «Год театра» была суперской, много ярких и позитивных постановок… Но ночь темна, и на одной из сцен площадки был показан этот, на мой взгляд странный, итог их работы. Складывается ощущение, что «Территория» в этой постановке явно рассчитывала на «хайп» под зонтиком «Тавриды» и она его получила, а на нас вылили тонны дерьма.
Всё это сильно похоже на плевок в спину. Мы не ждали его, а кто когда ждёт? Нашим доверием злоупотребили, понятно, что есть разные взгляды на современный театр, но я за уместность, а не грязь. На Тавриде — свобода творчества, но зачем паразитировать на талантливой молодёжи? Лично мне непонятно..»
 *****

И ответ. Что же хотели сказать и сделать создатели: «С 20 по 26 июня 2019 года на форуме молодых деятелей культуры и искусства «Таврида 5.0» прошла смена «Год театра».

Согласно договору с форумом «Таврида», фонд «Территория», имеющий опыт формирования образовательных программ в области театра, должен был организовать школу, посвящённую современному театру. Все условия договора фондом были выполнены. Однако показ, фрагмент которого получил широкое обсуждение в социальных сетях, в договоре не предусматривался. Он проводился фактически уже за рамками театральной смены, его контент и сам факт проведения является инициативой педагогов данной программы. Этот показ не инициировался, не обсуждался и не согласовывался с «Территорией». Важно, что в любом случае показ не был публичным, на него не продавались билеты, не было доступа посторонних или несовершеннолетних.

Разумеется, если бы фонд «Территория» был вовлечен в обсуждение содержания показа, мы бы призвали режиссёров следовать здравому смыслу и отказаться от фрагмента, котрый в результате вызвал противоречивые отклики (продолжительность — 1,5 минут из 40-минутного действа). Сожалеем, что этот инцидент для многих перекрыл большую работу, проведённую во время смены, многочисленные лекции и практические занятия, вызвавшие положительные отклики у участников, которые они публиковали в соцсетях, и позитивные впечатления, которыми они делились с организаторами. Разумеется, в дальнейшем мы будем более внимательно и строго относиться к привлечению педагогов для образовательных программ и более тщательно работать с ними. Приносим извинения тем, кто так или иначе оказался возмущён этим эпизодом, за который мы не можем нести прямую ответственность.

Важно также, что речь идёт не о готовом продукте, не о спектакле, предназначенном к публичному показу или распространению в сетях и СМИ, а о результате частной лабораторной работы — об эксперименте, часть которого вполне может быть признана неудачной, неправильной, негодной для первоначально поставленных целей.

Идея школы в рамках форума «Таврида» заключалась в развитии профессиональных навыков молодых актеров соединять поэтический текст и пластическую выразительность физического театра. Участники лаборатории учились через жест и движение выражать чувства, мысли, переживания героя или автора стихотворения. В программу лаборатории вошли классические произведения Николая Гумилёва, Константина Бальмонта и других поэтов.

На школу было подано 133 заявки от жителей 55 городов Российской Федерации. Возраст участников, согласно общему регламенту форума «Таврида», составил от 18 до 35 лет. По итогам конкурса было отобрано 35 анкет участников. Лаборатория вызвала большой интерес среди других студентов «Тавриды», к мастер-классам присоединились вольнослушатели – занятия посещали 50 человек. В рамках лаборатории состоялось 5 интенсивных мастер-классов: ежедневно студенты изучали сценическое движение, технику дыхания, учились работать с аудиторией, с пространством, с коллегами на сцене. По итогам студенты мастерских могли создавать отчетные эскизы спектаклей для закрытого показа перед участниками смены для представления результатов работы.

Оргкомитет фестиваля «Территория» 29 Июня 2019″

Эдуард Бояков. «ВСЕ ГОРЯЧО ОБСУЖДАЮТ В СЕТЯХ СИТУАЦИЮ НА ТАВРИДЕ С «ГОГОЛЬ-СКУЛ» И «ТЕРРИТОРИЕЙ».

Сцены откровенного гомосексуализма на сцене.
Я, в отличие от многих кто обсуждает, видел этот «перформанс» живьем. Все включая организаторов Тавриды, которые стояли рядом, видели и слышали мою реакцию. Это мрак, это пошло. И очень не талантливо. Потому что там ничего кроме собственно провокации и не было. Поясню еще про «контекст и мизансцену» — они были таковы, что сам «постановщик» изображая то ли выпивающего мента, то ли «представителя власти» зачитывал статьи из Конституции о свободах граждан.
То есть все предельно просто — вот менты, а вот, мальчики и девочки, настоящая свобода. В конце, после гомосексуальной сцены, все прыгали и пели Цоя — «Перемен требуют наши сердца»…
Повторю, ничего кроме дешевой провокации в этих сценах не было. Но! Вопрос! Как относиться к этому? Мне, признаюсь, и сейчас не понятно…
Молчать, не замечать, не писать возмущенных постов? Обычно я так и реагирую, но получается, что это значит потакать.
Не молчать — значит лить воду на мельницу этих провокаторов, потому что они будут продолжать из себя мучеников строить, очередная кино звезда в Париже выйдет на сцену и расскажет нам как прекрасных и толерантных режиссеров в России мучают… Очередной грант дадут мученикам… Гастроли триумфальные организуют..
Это очень противно.
Мы, мхатовская школа, много работали на Тавриде. Достойно показались. Зал встал, настоящие овации были в ответ на отрывки, в которых говорилось о Вере, о Родине, о любви к родителям, о любви к нашему языку, явившему «Слово о полку Игореве»… Прекрасно после показа посидели с молодыми актерами в тишине, у моря, под звездами… Разъехались вдохновленными…
На открытии Форума я не только рассказывал о Школе МХАТ, но и зачитывал со сцены приветствие Президента. Мы все гимн пели…
Получается, эти двадцатилетние ребята и гимн пели, и Слово о полку Игореве слушали, и сад..митским танцам Гоголь-скул с радостью аплодировали((…
Пора все-таки выбирать или-или…
Это не просто досадная оплошность организаторов, не просто случайность. Это серьезный враг. Эта либеральная плесень именно так и работает — она везде проникает… А мы не замечаем…
Форум Таврида — прекрасная идея. Прекрасное место. Организация и логистика — для лагеря, который только строится — хорошие.
Кроме МХАТа, партнерами были Вахтанговский, Щепка, Школа Михалкова, Табакерка, издательство АСТ…
А хайп — вот вокруг чего возник(((…
Пора разбираться с ценностями и идеологией. Не только с конкретными провокаторами и вдохновителями, хотя и с ними тоже. Пора. Еще как пора.»
Фото моего авторства.

Комментарии: