Севастополь зимним вечером. Театр

20180127_214324Лучшая импровизация — это подготовленная импровизация..так говорят — при удачном стечении предлагаемых обстоятельств. Так и бывает в творчестве особенно — как вот зимним вечером всё и получилось. Возникает идея в компании друзей «а не поехать ли нам в театр, что сейчас дают в Севастополе? Чтоб в субботу, чтоб «Луначарка» и обязательно самое-самое?». Что может быть интереснее чеховской «Чайки» здесь же в Крыму — где всё буквально «по пьесе автора» и дословно.. Ксюша Норманская (это в самую первую очередь) — огромное спасибо за встречу, за четвёртый ряд, за впечатления с эмоциями.

Пьеса «Чайка» — знаковая для Севастополя. Именно здесь её с триумфом в присутствии автора показала на своих первых гастролях молодая труппа Московского художественного театра под руководством К. С. Станиславского в апреле 1900 года.

Рассказывать о спектакле смысла нет — театр всегда живое творчество «здесь и сейчас» и это нужно видеть, быть очевидцем, соучастником — тогда будет сотворчество в единении не только на время сценического действия, тогда это остаётся в памяти, тогда это остаётся с тобой.

Даже не помню, когда в последний раз бывал здесь в Севастопольском театре им.Луначарского на спектакле — честно..не помню — пятнадцать лет назад или шестнадцать. Не важно. Это (и именно этот театр) настоящее творчество, которое остаётся навсегда. Сам театр настоящий от площадки перед ним с ожидающей спектакля публикой, до буфета и стука женских каблучков по лестнице, до звуков рояля и бархата кресел в зале, до третьего звонка и затемнения перед началом действия.

Не буду говорить и об особенностях постановки с мизансценами, но — могу отметить, что из четвёртого ряда видно всё, понятно многое, слышен шёпот. Это хорошо.

Всего один эпизод наблюдения — ближе к финалу первого акта момент возможного поцелуя Тригорина с Ниной и в зале раздаётся звук мобильного телефона. Не поцеловались..зритель вздохнул. Герои снова сходятся и опять этот звук. Повороты голов зрителей — реакция на сигнал..в темноту зрительного зала входит работник театра и через пару секунд звук включенного телефона удаляется по гулким коридорам..

А на сцене в этот момент Тригорин: «Так, записываю… Сюжет мелькнул… (Пряча книжку.) Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку.» И добавляет «ла-ла-ла», точно пародируя звук сигнала мобильного телефона — в зале взрыв аплодисментов!

Специально спросил после спектакля — это не режиссёрский ход? Нет. А прям в самое то, что нужно. Точнейшее попадание современного момента в ход действия.

В этом для меня Чехов. Точно, тонко.

Сказать, что Татьяна Бурнакина в роли Аркадиной гениальна? Это очевидность. И, кстати, всегда — не только в этой роли. Добавить, что Мария Кондратенко в роли Маши — самое яркое впечатление..вообще ничего не сказать. Сергей Санаев, Евгений Журавкин, Юрий Корнишин — мастера. Однозначно. Могу сказать только одно — очень и очень.

..финал спектакля — поклон и овации. Зрители в зале встают с мест и аплодируют, занавес вновь открывается и улыбающиеся актёры опять выходят на поклон. Браво!

Чехов даёт возможность задуматься — в процесс и особенно после.

Ну, а встреча со старинными друзьями и рукопожатия, объятия, слова-слова-слова..

Всё сложилось именно таким образом, как задумывалось изначально с идеи «а не поехать ли нам в театр?», всё сложилось самым лучшим образом.

И приглашение приехать в финале февраля на «Анну Каренину» — это очевидно. Надо!

****

День рождения Чехова сегодня — в Крыму это Государственный праздник..ибо — #ЧеховНаш. Ялтинский. Местный.
..здесь на фото «и звезда с звездою говорит». Гении оба двое и тем более — наши Крымские.

16427371_10206488430007945_19824011909153079_n

А праздник нужен прям сегодня 29 января в День рождения Антона Павловича Чехова. И театральный фестиваль зимний имени его, и чтоб даж из крымских театров постановки, ну, как давеча луначарцы давали «Чайку» у себя на сцене и это было чудесно. Кстати — (повторюсь) именно здесь в Севастополе её с триумфом в присутствии автора показала на своих первых гастролях молодая труппа Московского художественного театра под руководством К. С. Станиславского в апреле 1900 года.
Интересно — ялтинцы будут сегодня праздновать на Белой даче, а вообще в Крыму, а по стране и в театральном мире помнят Чехова?
Он же наш — южанин из Таганрога, а я бывал у него дома там. Маленький домик такой и все помнят своего. Хорошо.


Комментарии: